Выступление психолога на родительском собрании в 1 классе по адаптации

Родительское собрание в 1-х классах по теме: Трудности адаптации первоклассников к школе. Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения. 2. Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником. Психологу, Мероприятия, 1 класс, Материал педагога-психолога на родительском собрании «Адаптационный период первоклассников».

Будущий первоклассник.

Важно укладывать ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Выспавшись, ваш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и окончательно проснуться перед уроками. После школы первокласснику желательно спать днем, так как с непривычки детский организм будет сильно уставать. В режим дня обязательно нужно включить утреннюю зарядку и прогулки продолжительностью 2 часа Конечно, обеспечить такие длительные прогулки в условиях Крайнего Севера - крайне сложно. Но именно на такой продолжительности настаивают педиатры и невропатологи. Подсчитано, что обычно первоклассник гуляет в среднем 30 минут в день. Прививайте ребенку культуру активного отдыха: пусть он проводит свободное время не у телевизора, а в движении.

Запишите его в бассейн, приучайте к прогулкам перед сном в хорошую погоду - все это пойдет ему на пользу и поможет предотвратить многие заболевания. Не забывайте следить за правильной осанкой ребенка за столом - расстояние от книги до глаз должно соблюдаться неуклонно, иначе страдает не только осанка, но и зрение. Кроме этого, ребенок попадает в новый коллектив , ему приходится учиться строить отношения со своими одноклассниками и школьными учителями. Период адаптации к школьной жизни в таких условиях затягивается на несколько месяцев и не всегда протекает гладко, что проявляется в возникновении повышенной утомляемости, нарушениях сна, капризности, нежелании ходить в школу. Давайте определим, что мы можем сделать для первоклассников, чтобы снять все возможные конфликты или хотя бы свести их к разумному минимуму. Пусть первый школьный период пройдет как можно спокойнее! Психологические трудности адаптации ребенка к школе.

При обсуждении данной проблемы хочу обратить ваше внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника: — создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи; — роль самооценки ребенка в адаптации к школе чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе ; — формирование интереса к школе, прожитому школьному дню; — обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы; — исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания; — предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью; — поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений; — развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка. Найти информацию Взаимоотношения одноклассников. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защититься. Не дерись без причины.

Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

Ведь ваши дети — это теперь и мои дети. И работать нам предстоит только вместе. И если ребенок обра-тился с вопросом ко взрослому и получил отказ, то он уже не будет этого делать в следующий раз. В — четвертых, в жизнь ребенка входят новые нормы, правила и требования, кото-рым он должен следовать. И все это — вот так сразу. Ребенку очень трудно перестроиться и начать жить по-новому. И кто же как не мы с вами должен ему в этом помочь? Итак, как же помочь ребенку? Ребенок с удовольствием собирается в школу. Ему купили новый красивый порт-фель, тетрадки, карандаши. Он с нетерпением ждет момента , когда же его поведут в школу? И вот этот момент настал! Начинается школьная жизнь. И очень часто можно наблюдать следующую картину: проходит немного времени и ребенок уже не хочет идти в школу. Куда же девался весь интерес? А ответ на этот вопрос очень прост. Ребенок с удовольствием идет в школу, если у него есть ситуация успешно-сти, а если таковой нет, то и в школу идти не хочется. И здесь от вас, от родителей зависит очень многое. Не только я на своих уроках должна создавать эту ситуацию успешности, без помощи родителей мне не справиться.

Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающее взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку. Работа с родителями — это экзамен, который должны выдержать обе стороны: и учитель, и родители. Родители нужны нам, учителям! Самый внимательный учитель не в состоянии уследить за усвоением учебного материала каждым учеником. Он может уловить слабости, но полностью их устранить могут только родители. Вся беда только в том, что родители, как правило, не готовы к тому, что бы формировать у ребенка умение учиться, да и вообще не понимают огромную значимость этого умения. От этого во многом зависит успешность работы ученика в школе. У всех родителей в период поступления детей в школу одно желание: подготовить хорошо ребенка к школе, все необходимые условия и предметы. В этом процессе обязан помочь учитель. На первом собрании, задолго до первого звонка, по сути дела еще весной, он должен разъяснить родителям, что от них требуется на данном этапе, научить их как вести соответствующую работу по подготовке ребенка к школе, корректировать их действия на последующих собраниях. Очень важно заранее учителю подготовиться к работе с будущими первоклассниками и их родителями. Для этого постепенно собирая материал по всем важным темам из газет, журналов, брошюр, книг для бесед на родительском собрании и практической работы с классом. Работа получается большая, но она важна и необходима, так как в спешке можно упустить что-то важное и необходимое. Можно составить для себя, учителя, план-памятку работы в период подготовки к приему первоклассников, который позволяет обдумать и представить себе предстоящую в новом учебном году работу. Ниже приводятся практические рекомендации, памятки, советы родителям, оздоровительные минутки для проведения дома и в школе, взятые из разных источников и с удовольствием и благодарностью к авторам, использую в своей практике и надеюсь, что помогут другим учителям в работе с первоклассниками и их родителями. Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали". Не торопите.

Помогайте верить в свои силы и хвалите. Дом малыша должен быть местом силы, крепостью, где можно отдохнуть и расслабиться. В процессе адаптации первоклассников важно всегда быть рядом с ребёнком и защищать от тревоги и неопределённости. Совет 3. Следите за здоровьем Важно соблюдать режим в процессе адаптации детей к первому классу. Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка — не менее 9,5 часов. Отход ко сну желателен в промежутке от 21:00 до 21:30. Не забывайте и про питание — малыш должен хорошо есть и получать все необходимые витамины. Адаптация ребёнка-первоклассника пройдёт легче, если он живёт по режиму и правильно питается. Но нередко дети всё равно заболевают из-за психосоматических причин — от стресса и избытка эмоций, связанных с началом обучения. Следите, чтобы малыш не переутомлялся, и контролируйте его эмоциональное состояние. Совет 4. Интересуйтесь Чтобы предотвратить возможные трудности адаптации первоклассника, важно «держать руку на пульсе» и узнавать, как обстоят дела в школе. Часто родителей беспокоит лишь вопрос «чем тебя кормили?

Презентация на тему "выступление психолога на родительском собрании в 1 классе"

Им нравится ощущать себя учениками, меть красивый портфель, ручки , тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные , но не учебные ситуации. Частые нарушения дисциплины, жалобы на здоровье.

Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение. Наконец, необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят. Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации, так или иначе, идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен. Поэтому смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.

Каковы же задачи адаптационного периода? Для первоклассников: - помочь ребенку вжиться в позицию школьника поэтому важно показать различие: школьник — не школьник ; - ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии; - научить ребенка задавать вопрос не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости ; - подготовить родителей к новой роли - родителя школьника. В пятых классах следует обратить внимание на: - адаптацию к «разноголосице» требований учителей; - введение самоконтроля теперь нет постоянно рядом классной «мамы» ; - выявление пояснение, понимание позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда - акцент на поло-ролевое взаимодействие; - принятие новой позиции - ученик второй ступени школы. В работе с десятиклассниками важными становятся другие задачи: - принятие позиции «ученик-старшеклассник»; - поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника; - узнавание специфики мира юноши и мира девушки; - организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи. Динамика адаптационного периода. Адаптация первоклассников.

Затем проводится родительский практикум-игра «Корзина чувств». Это может выглядеть примерно так: «Уважаемые мамы и папы! После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его».

Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе» Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи.

Необходимость ее изучения становиться все более очевидной в связи с нарушением психического здоровья детей, ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств у детей. Агрессивные, эмоционально-расторможенные, слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети - это категория детей с особыми образовательными потребностями.

В связи с сегодняшней ситуацией, когда в первый класс общеобразовательной школы вместе со всеми стали поступать дети с различными психическими расстройствами и отклонениями, существует необходимость в дополнительном изучении литературы по проблеме адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Наблюдение физиологов, психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются или не справляются вовсе. Коломинский и Е. Панько выделили позитивные и негативные факторы приспособления детей к школе. Исследования показывают, что адекватная оценка ребенком своего положения в школе, изменение вида деятельности, оптимальные методы семейного воспитания, отсутствия конфликтных ситуаций в семье, высокий статус в группе сверстников способствует успешному привыканию детей к обучению, в то время как функциональная неготовность к школе, неудовлетворенность в общении со взрослыми, низкий уровень образования родителей, неблагоприятный микроклимат в семье затрудняют процесс адаптации к школе.

Эффективность работы учителя в период привыкания первоклассников к школе зависит от учета этих факторов и умелого выстраивания взаимоотношений с детьми. Рассмотрим некоторые из этих факторов более подробно. Одним из факторов успешности адаптации является возраст начала систематического обучения. Адаптация 6-летних детей к школе длится дольше - у них наблюдаются повышенное напряжение всех систем организма, более низкая и неустойчивая работоспособность. Тем не менее, год, отделяющий 6-летнего ребенка от 7-летнего, очень важен для физического, функционального и психического развития. С физиологической точки зрения младший школьный возраст - это время бурного физического роста, когда дети быстро тянуться вверх, когда особенно очевидна дисгармония в физическом развитии, когда она явно опережает нервно-психическое развитие ребенка.

Следующим фактором успешности является состояние здоровья ребенка физическая готовность к обучению - один из основных факторов, влияющих не только на длительность и успешность адаптации к школе, но и на весь процесс дальнейшего обучения. Легче всего адаптируются здоровые дети, намного тяжелее - часто болеющие дети и дети с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии. У большей части из них в начале школьного обучения отмечается ухудшение состояния здоровья, сопровождающееся возникновением нервно-психических отклонений. Готовность ребенка к началу систематического обучения является следующим не менее важным фактором. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Так же следует сказать, что высокие показатели психологической готовности, как правило, обеспечивают успешность адаптации ребенка к школе, однако не гарантируют, что в начальной школе у ребенка не возникнет проблем.

Адаптация детей к школе в значительной степени определяется и такими факторами, как содержание обучения и методика преподавания. Рациональная организация учебных занятий и режима дня существенно облегчает процесс адаптации детей к школе. При этом важно учитывать, что расписание учебных занятий, методы преподавания, содержание и насыщенность учебных программ, а также условия школьной среды должны соответствовать возрастным функциональным возможностям первоклассников. В известной степени облегчает адаптацию к школе предварительное пребывание детей в детском саду. В своих работах А. Глушенко указывает, что на развитие и течение адаптационного процесса влияет характер воспитания в дошкольном возрасте.

Быстрее адаптируются дети, посещавшие до школы детский сад , а у тех, кто воспитывался дома, чаще наблюдались двигательная расторможенность, нежелательные изменения в характере общения со сверстниками. В то же время эффективность адаптации первоклассников к школе во многом зависит от позиции учителя и от выбранного им стиля общения с учениками. В настоящее время выделяются три основных стиля педагогического общения: демократический, авторитарный и попустительский. В исследовании М. Зеленовой было показано, что адаптация детей к школе более благоприятно протекает в классе у учителя, придерживающегося демократического типа педагогического взаимодействия. У ребят к концу года снижается выраженность таких симптомокомплексов, как незащищенность, недоверие к себе, враждебность, депрессивность, чувство неполноценности и конфликтность.

Личностно ориентированный учитель создает в классе атмосферу, благоприятную для совпадения индивидуальных потребностей детей с требованиями школы. Немаловажным фактором является создание положительного микроклимата в школьном коллективе. Задача учителя - поддерживать дружбу ребят по интересам, формировать эти интересы. Важно, чтобы ребенок понял, что класс, школа - это доброжелательный, чуткий коллектив сверстников, младших и старших товарищей. Следует отметить, что ребенок должен почувствовать, что ему интересно и радостно среди одноклассников: ведь ему необходима их оценка, их отношение. Положительные эмоции, которые он испытывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию к школе.

Отношение учителя к ребенку - индикатор отношений к нему и его одноклассников. От негативного отношения учителя ребенок страдает двойне: учитель относится к нему «плохо», и так же относятся к нему дети, поэтому лучше стараться избегать. В психологических исследованиях особое внимание обращается на необходимость использовать такие формы организации обучения, которые позволяют детям объединяться парами, группами, большими коллективами. В процессе такой совместной деятельности формируются важнейшие качества личности школьника: умение договариваться, распределять обязанности, оценивать долю своего участия в общем труде. Учитывая, что дети мало знакомы, еще не сформировались их взаимоотношения, нужно помочь им познакомиться друг с другом, установить контакт, наладить дружеские отношения. Для этого периода особенно важны совместные игры настольные, подвижные, ролевые, театрализованные.

Психологи показали, что эффективной является не индивидуальная работа под руководством чуткого взрослого, а работа в группе совместно работающих детей. В адаптационный период очень значимым является установление правильных отношений между учителем и детьми. Любое неправильное действие со стороны учителя в этот период может привести к отрицательному отношению к школе в целом. Меры, облегчающие процесс адаптации Ключевыми моментами успешности работы на начальном этапе обучения являются: Оказание помощи первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика; Приучение к режиму дня и соблюдению санитарно-гигиенических норм. Для того чтобы процесс вхождения детей в новую жизнь прошел плавно и безболезненно, необходимо: Начать формирование коллектива, путем создания доброжелательной атмосферы в классе, организуя взаимодействие между детьми. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит учителю.

Ему необходимо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации , создавая ребенку ситуации успеха на уроке, во время перемены, во внешкольной деятельности, в общении с одноклассниками; Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться; Обеспечить каждому ребенку сферу успеха, самореализации; Использовать максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха.

Родительское собрание на тему «Поговорите со мной, родители!» в форме тренингово занятия

  • Презентация на тему "выступление психолога на родительском собрании в 1 классе"
  • Адаптация первоклассников к школе родительское собрание с психологом
  • Родительское собрание в 1 классе на тему "Что такое адаптация?" - психологу, прочее
  • Комментарии

Признаки успешной адаптации к школе

  • Родительское собрание в 1-х классах по теме: Трудности адаптации первоклассников к школе
  • Ирина Александровна Самсонова
  • Родительское собрание №3 в 1 классе. Проблемы адаптации первоклассников в школе презентация
  • Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе
  • Конспект родительского собрания в 1 классе на тему "Адаптация первоклассников в школе"
  • Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"

Ход собрания. 1. Представление школьного психолога родителям. Психолог коротко рассказывает о себе и о своей работе. Озвучивает тему и цели выступления. тельная мини – лекция «Особенности адаптации первоклассников». Выступление на родительском собрании. «Психологические особенности первоклассников в адаптационный период». Выступление педагога-психолога Тушновой Е.Л. Цель: психологическое просвещение об особенностях адаптации первоклассников к школе. Задачи. «Трудности адаптации первоклассников к школе». Цели: 1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

Родительское собрание – тренинг психолога в детском саду: «Скоро в школу»

Чтобы сохранить здоровье, необходимо: 1. Иметь представление о работе человеческого организма и знать особенности своего организма. Соблюдать личную гигиену поддерживать в чистоте тело, ежедневно принимать водные процедуры, иметь индивидуальные средства гигиены - зубную щётку, расчёску и т. Соблюдать режим дня - в одно и то же время принимать пищу, засыпать и просыпаться, чередовать работу с отдыхом. Спать не менее 7-8 часов в сутки для взрослого человека и 10-12 часов -для ребёнка. Правильно и регулярно питаться, не переедать, следить за весом. Регулярно делать зарядку, заниматься спортом, больше двигаться. Чаще бывать на свежем воздухе, на природе.

Избавиться от вредных привычек.

Во — вторых, если у дошкольников ведущим видом деятельности является игра, то у младшего школьника — учеба. Естественно, что в начальной школе используется игра, как метод обучения, но это уже не та детская игра, что проводилась в дошкольном учреждении. В ходе « новых» игр надо запоминать учебный материал, рассуждать и думать, решать задачи.

Это уже не свободная игра: «хочу — играю, а хочу-нет» Здесь уже появляется элемент обязательности. В-третьих, расширяется круг общения ребенка. В его жизнь входят новые взрослые, его по — иному начинают воспринимать в семье. Происходит также расширение «информационного» поля ребенка.

Он узнает много того, о чем не знал раньше. Соответственно, возникает множество вопросов, на ко-торые ребенок хочет получить ответы. И именно здесь мы с вами должны помочь ребенку в этом. Вы — со своей стороны, я — со своей стороны.

Ведь ваши дети — это теперь и мои дети. И работать нам предстоит только вместе. И если ребенок обра-тился с вопросом ко взрослому и получил отказ, то он уже не будет этого делать в следующий раз. В — четвертых, в жизнь ребенка входят новые нормы, правила и требования, кото-рым он должен следовать.

И все это — вот так сразу. Ребенку очень трудно перестроиться и начать жить по-новому. И кто же как не мы с вами должен ему в этом помочь? Итак, как же помочь ребенку?

Он видит, что для одного ученика характерно двигательное возбуждение, для другого — заторможенность, вялость, для третьего — жалобы на усталость, головные боли и потерю аппетита. Кроме того, можно увидеть и таких ребят, которые просто теряются в новых условиях, не могут охватить одновременно большое количество новых объектов, правил, которые нужно усвоить. То же самое можете начать замечать и вы, уважаемые родители. Иногда некоторые мамы говорят, что просто не узнают своего ребенка, что он ведет себя так, как никогда раньше не вел, поступает так, что вызывает удивление всех, кто его хорошо знал раньше. И тогда надо будет внимательнее присмотреться к ребенку: ведь ухудшение его общего состояния, снижение работоспособности, трудности с концентрацией внимания, резкие перепады настроения могут быть свидетелями возникающей сильной перегрузки. Теперь мы знаем, что такое адаптация к школе и какие сложности могут возникать в этот период для всех участников образовательного процесса. Но как долго он продлится? Неужели теперь так будет всегда, спросите вы. Для каждого ребенка длительность привыкания к школе различна — кому-то хватит недели, а для кого-то и трех недель будет мало.

В среднем период адаптации занимает около 6-8 недель. Хотя нужно помнить о том, что все дети разные и кому-то на то, чтобы привыкнуть к школе, понадобится до 6 месяцев. Самое главное, о чем надо помнить всем нам, - это то, что все, что наблюдает учитель или замечает мама, не является устойчивой особенностью ребенка, которая будет присуща ему всегда. С завершением адаптационного периода многие так ярко бросающиеся в глаза особенности поведения постепенно уйдут или примут более мягкую форму. Поэтому хочется особо подчеркнуть, и предостеречь от желания делать скоропалительные выводы в этот период. Самое главное - внимательно наблюдать за состоянием и поведением своего ребенка, ему будет нужна ваша поддержка. В завершении мы с вами проведём небольшой эксперимент: Для этого задания родителям потребуются небольшие листочки и ручка. Возьмите, пожалуйста, ручку и напишите такую фразу: «Мой ребенок - первоклассник». Не правда ли, просто?

А теперь переложите ручку в другую руку и напишите ту же самую фразу. Посмотрите на две эти строчки. Как ровно и красиво мы пишем одной рукой, и как трудно и непривычно дается письмо другой. Если вам покажется, что терпение на исходе, что у вас нет больше сил заниматься с ребенком, вспомните, пожалуйста, это упражнение. Если же у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, школьному психологу сообщаются приемные часы, расписание и контактные телефоны , и мы вместе подумаем, как лучше разрешить возникшую ситуацию. В ходе рефлексии родителям предлагается проговорить о том, что полезного они узнали в ходе выступления, обменяться мнениями о том, какие моменты остались недосказанными или требуют более глубокого анализа. Дата: Педагог-психолог: Лисанкене Ю.

Пусть у вашего ребёнка будет всегда приподнятое и хорошее настроение.

Дорогие родители! Для ребёнка переход в школу — трудный и ответственный период в его жизни. И от вас требуется особое внимание. Родительское влияние в данный момент — самое сильное и действенное. От родителей зависит многое, т. Именно этих качеств недостаёт нашим первоклассникам. К примеру, вовремя сходить в туалет, приготовиться к уроку, отдохнуть. Звенит звонок, а дети всё ещё копаются в портфелях, решают свои проблемы, щелкают телефонами и т.

Поэтому всё, что посильно для ребёнка дома, он должен делать сам: заправить свою постель, убрать со стола, почистить обувь, поесть быстро и аккуратно. Особое внимание нужно обратить на режим дня. Взрослые должны хорошо усвоить, что режиму дня ребёнка приучают постепенно и настойчиво. Следует учить их не тратить много времени на режимные моменты, уметь поддерживать порядок в вещах, помогать по хозяйству. Первый год в школе — сложный период. Иногда родители могут спровоцировать школьный стресс, желая сиюминутных успехов, не учитывая психологические особенности своего ребёнка. Не спешите! Ребёнку нужно время, чтобы войти в напряжённый ритм школьной жизни.

Каковы же показатели психологической готовности к школьному обучению? Ребёнок имеет твёрдое желание и первоначальное умение учиться. Он обладает достаточно развитыми познавательными способностями.

Презентация к уроку (1 класс) по теме: выступление психолога на родительском собрании в 1 классе

И опять хроническая неуспеваемость. Выход — это развитие не только речевых качеств, но и обязательно образного мышления и логики. Необходимы занятия лепкой, рисованием, конструированием, аппликационными работами, мозаикой. Ребенок ленится — очень частая жалоба. За ленью может стоять все что угодно. А Сниженная потребность познавательных мотивов. Б Отказ от деятельности, так как присутствует состояние неуверенности в успехе, и боязнь неудачи.

Перед ребенком стоит страх получить лишний раз обвинение в некомпетентности и ему легче не делать, чем делать. В Особенности темперамента, когда ребенок делает все очень медленно, но добросовестно. Родителям кажется, что он «ленится» и они начинают его подгонять, раздражаются, выказывают недовольство. А ребенок чувствует, что он не нужен, что он плохой, не такой как нужно. Возникает тревога, которая дезорганизует деятельность. Г Иногда высокая тревога тоже может расцениваться родителями как лень.

Ребенок уклоняется от любой деятельности, если не убежден, что делает правильно, хорошо, ибо знает, что его будут любить родители. Реже бывает лень в собственном смысле, когда ребенок делает только то, что ему приятно. Это избалованность. Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе? Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка: - Воздержитесь от критики, даже если он плохо пишет, медленно считает или неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, усилит его проблемы.

Активным детям тяжело сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму. Это может привести либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Вспомните, какими вы были в детстве! Конфликт с учителем или сверстниками по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе. Лучше оставить то, что ребенок уже знает или перенести кружки на второй год обучения. Признаки успешной адаптации школьника.

Ребенок весел, спокоен, быстро находит друзей среди одноклассников, устанавливает контакт с учителем, без напряжения выполняет домашнее задание, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня. Он не испытывает страхи и адекватно реагирует на замечания учителя. На вопрос: «А может быть, лучше вернуться в предшколу? Успех адаптации ребенка в школе во многом зависит от родителей, а учителя и детские психологи обязательно помогут. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали". Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!

Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику Зарегистрироваться 15—17 марта 2022 г. Выступление педагога —психолога Родительское собрание "Адаптация первоклассников" Мы все - родители, учителя, психологи , с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и для нас.

Особенности адаптации ребенка к школе во многом зависят от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошел для него наиболее безболезненно. Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т. Но что же происходит в реальности? Никаких волшебных изменений с ребенком не происходит.

И второго, и третьего, и десятого сентября он остается все тем же вчерашним дошкольником. Ребенок изо всех сил старается соответствовать нашим требованиям, но у него это не всегда получается. И к стрессу первых школьных дней прибавляется боязнь не выполнить родительские наставления. Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Адаптация ребенка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс длительный и сложный.

Первое время ребенок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу. Маленький первоклассник сочетает в себе школьника и дошкольника. Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником например, на уроке, во время приготовления домашнего задания , а когда он имеет право вести себя как дошкольник. Подробные требования реальны и абсолютно выполнимы для ребенка. Мы же должны предъявлять ему разумные ограничения в том, что касается учебы понятно, что школа и домашние задания требуют все-таки школьных форм поведения и более серьезного отношения , и терпимо относиться к проявлению "дошкольничества". В поддерживании у первоклассника "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит родителям.

Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Нам необходимо помнить, что ребенок имеет право на дошкольные формы поведения. Это значит, что не стоит осуждать его интерес к играм и игрушкам. Это абсолютно естественно занятие для вчерашнего дошкольника. Зачастую мы рассматриваем чтение и письмо как "серьезные", "нужные" занятия, тогда как игра представляется нам пустой тратой времени. Такое представление мы невольно передаем нашим детям, например, когда радуемся, увидев у него в руках книжку, и никак не реагируем на игрушку.

Тем самым мы показываем ребенку, что школьником быть хорошо, тогда как дошкольником - плохо. А теперь давайте представим, каково в этой ситуации ребенку, который понимает: играть плохо, но так хочется, а вот учиться хорошо, но сил заниматься уже нет. Мы сами создаем ребенку конфликтную ситуацию, разрешить которую ему непросто. Ребенок либо отказывает себе в праве играть, либо мучается угрызениями совести, либо идет на конфротацию "Все равно буду! Избежать такую ситуацию можно, признав игру естественным занятием первоклассника. Если мы активно поощряем его учебные успехи, важно поддержать и его игровую инициативу.

Можно даже разрешить ему взять с собой в школу маленькую игрушку. Для многих детей характерно некоторое усиление интереса к игре. Это естественное явление, помогающее, кроме всего прочего, снять напряжение. Игровая деятельность постепенно сойдет "на нет" с возрастом, но если стараться ее искоренить, это не принесет ребенку никакой пользы. Очень важно опираться на желание ребенка учиться. Как правило, большинство детей идут в первый класс, горя желанием стать школьниками.

Важно всячески поддерживать это желание. Если родитель искренне интересуется школьной жизнью ребенка, расспрашивает его о школе, делится своим школьным опытом, это, безусловно, укрепляет учебную мотивацию ребенка. И здесь возникает очень сложный вопрос: как относиться к школьным успехам и неудачам ребенка, как хвалить его или ругать? Многочисленные "можно", "нельзя", "надо", "положено", "правильно", "неправильно" лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и пробуждениями ребенка.

Усиление интереса к игре помогает первокласснику снять напряжение. Игровая деятельность с возрастом сойдет" на нет", но если стараться ее искоренить, то это не принесет ребенку никакой пользы. Большинство детей идут в первый класс, горя желанием стать школьниками. Важно поддерживать это желание. Укрепляя учебную мотивацию ребенка, родители должны искренне интересоваться их школьной жизнью. Чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к школе, надо, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными заданиями. На первых порах ребенку необходимо ощущение собственной успешности.

Вот почему в первое время ему особенно важно поощрение. Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности. Бывает и так, что порой не знаешь, за что ребенка похвалить. В этом случае нужно найти что-то такое, что у него хорошо получается, пусть это всего лишь крючок из прописей. В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Для многих детей отметка - это оценка не его работы, а его самого:"Если я получаю хорошие оценки, значит , я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.

Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на ваше мнение о нем и на наши чувства к нему. Ребенок должен понимать: иногда у него что-то не получается, но при этом он сам не становится плохим. Школьная жизнь - это не только радостные моменты. Иногда ребенок бывает грустным, рассерженным, обиженным на школу, учителя, одноклассников. Важно дать ему возможность выразить свои негативные чувства.

И при этом мнение учительницы в первом классе все равно будет для ребенка важнее. Вот так выглядит начало обучения в школе, если его рассмотреть со всех сторон. Итак, вхождение в учебную деятельность как новую деятельность может быть связано с некоторыми осложнениями. В этот период маленькие ученики могут вести себя совсем не так, как для них это свойственно. Что же наблюдает учитель, приходя в свой первый класс? Он видит, что для одного ученика характерно двигательное возбуждение, для другого — заторможенность, вялость, для третьего — жалобы на усталость, головные боли и потерю аппетита. Кроме того, можно увидеть и таких ребят, которые просто теряются в новых условиях, не могут охватить одновременно большое количество новых объектов, правил, которые нужно усвоить. То же самое можете начать замечать и вы, уважаемые родители. Иногда некоторые мамы говорят, что просто не узнают своего ребенка, что он ведет себя так, как никогда раньше не вел, поступает так, что вызывает удивление всех, кто его хорошо знал раньше. И тогда надо будет внимательнее присмотреться к ребенку: ведь ухудшение его общего состояния, снижение работоспособности, трудности с концентрацией внимания, резкие перепады настроения могут быть свидетелями возникающей сильной перегрузки. Теперь мы знаем, что такое адаптация к школе и какие сложности могут возникать в этот период для всех участников образовательного процесса. Но как долго он продлится? Неужели теперь так будет всегда, спросите вы. Для каждого ребенка длительность привыкания к школе различна — кому-то хватит недели, а для кого-то и трех недель будет мало. В среднем период адаптации занимает около 6-8 недель. Хотя нужно помнить о том, что все дети разные и кому-то на то, чтобы привыкнуть к школе, понадобится до 6 месяцев. Самое главное, о чем надо помнить всем нам, - это то, что все, что наблюдает учитель или замечает мама, не является устойчивой особенностью ребенка, которая будет присуща ему всегда. С завершением адаптационного периода многие так ярко бросающиеся в глаза особенности поведения постепенно уйдут или примут более мягкую форму. Поэтому хочется особо подчеркнуть, и предостеречь от желания делать скоропалительные выводы в этот период. Самое главное - внимательно наблюдать за состоянием и поведением своего ребенка, ему будет нужна ваша поддержка. В завершении мы с вами проведём небольшой эксперимент: Для этого задания родителям потребуются небольшие листочки и ручка. Возьмите, пожалуйста, ручку и напишите такую фразу: «Мой ребенок - первоклассник». Не правда ли, просто? А теперь переложите ручку в другую руку и напишите ту же самую фразу. Посмотрите на две эти строчки.

Родительское собрание №3 в 1 классе. Проблемы адаптации первоклассников в школе презентация

Цель родительского собрания: познакомить родителей с особенностями адаптации к первому году обучения в школе. содержанию деятельности классного руководителя, то следует начать планируемое. собрание с уточнения того, какие вопросы можно решить в ходе встречи на родительском собрании, а какие – в процессе индивидуальной работы с психологом. Школу выбрали, 1 сентября пережили, с детьми ребенок подружился, родительское собрание прошло — вроде бы все, можно вздохнуть с облегчением. Но психологи советуют оставаться начеку. 1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников. В некоторых образовательных учреждениях существует то, что называется «контракт по умолчанию», когда психолог договаривается с родителями устно, и ваше выступление на собрании, по сути, заключение такого контракта.

Адаптация первоклассника к школе

Ход собрания. 1. Представление школьного психолога родителям. Психолог коротко рассказывает о себе и о своей работе. Озвучивает тему и цели выступления. тельная мини – лекция «Особенности адаптации первоклассников». Родительское собрание в 1 классе: «Трудности адаптации первоклассников к школе». Классный руководитель: Дыленок Л. В. 2011 год. Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к. В некоторых образовательных учреждениях существует то, что называется «контракт по умолчанию», когда психолог договаривается с родителями устно, и ваше выступление на собрании, по сути, заключение такого контракта. Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. 2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. Форма работы: круглый стол. признаки плохой адаптации, как помочь детям, советы психолога в презентации и буклете для родительского собрания в 1 классе.

Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"

Совет 3. Следите за здоровьем Важно соблюдать режим в процессе адаптации детей к первому классу. Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка — не менее 9,5 часов. Отход ко сну желателен в промежутке от 21:00 до 21:30. Не забывайте и про питание — малыш должен хорошо есть и получать все необходимые витамины. Адаптация ребёнка-первоклассника пройдёт легче, если он живёт по режиму и правильно питается.

Но нередко дети всё равно заболевают из-за психосоматических причин — от стресса и избытка эмоций, связанных с началом обучения. Следите, чтобы малыш не переутомлялся, и контролируйте его эмоциональное состояние. Совет 4. Интересуйтесь Чтобы предотвратить возможные трудности адаптации первоклассника, важно «держать руку на пульсе» и узнавать, как обстоят дела в школе. Часто родителей беспокоит лишь вопрос «чем тебя кормили?

Расспрашивайте, как прошёл день, проявляйте интерес к его школьной, а не только учебной жизни: «Как сегодня Наталья Юрьевна? Добрая или строгая была? Тебя спрашивали?

Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Возрастные особенности первоклассников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

Но она совершенно бессистемна. Высокий уровень самооценки. Нет веры во всё сказанное ими.

Это мешает по достоинству оценить положительные качества ребенка, которые являются главной базой для формирования уверенности. Задание 2. Сейчас каждый из вас подумает и запишет 2-3 качества, которые вам нравятся в себе, которые вы считаете своими достоинствами. Кроме того, подумайте, как эти качества помогают вам в жизни, в работе. Затем расскажите об этом партнерам по группе. После выполнения задания участники собираются в круг и делятся впечатлениями.

Вопросы для обсуждения: - Просто ли было определить свои достоинства? Полезна ли она, и если полезна, то чем?

Известно, что состояние тревоги, напряжения блокирует восприятие, мышление и память, искажает поведение ребёнка, снижает результативность его деятельности. Родители должны быть готовы к этому.

Одни дети чрезвычайно заторможены, отвечают с трудом, избегают контактов с учителем, товарищами. Другие, наоборот, становятся чрезмерно подвижными, суетливыми, даже агрессивными. Понимая особенность этого этапа в жизни ребёнка, родители могут помочь своим детям безболезненно, более естественно войти в школьный режим. Важно помнить, что как пройдет период адаптации у ребёнка, так он и будет учиться в дальнейшем.

Поэтому родители должны настроить, прежде всего, себя на хорошее, позитивное настроение и отношение к школе и с радостным, весёлым настроением проводить ребёнка в школу. Психологическая игра «Паровозик» Инструкция: предложить родителям объединиться по 3 человека и закрыть глаза. Ведущий с открытыми глазами в течение 2-3 минут водит всех по помещению. Это упражнение выполняется молча.

Обсуждение Учитель обсуждает с родителями, что чувствовал каждый из них? Упражнение «Слепой и поводырь» Инструкция: упражнение выполняется в родительских парах, где один из участников исполняет роль «поводыря», а другой — «слепого» пары образуются по симпатиям. Задача «слепого» — быть внимательным к действиям «поводыря». Затем «поводырь» должен посадить «слепого» на стул и выбрать себе другого «слепого» незнакомого для него родителя , которого он тоже должен провести по классу.

Обсуждение Учитель обсуждает с родителями — «слепыми» их самочувствие во время проведения первого и второго этапа проведения этой игры. Было ли им уютно в своих ролях? Что хотелось сделать во время игры? Как изменить ситуацию?

Какую роль было исполнять сложнее? Было ли страшно «слепому», если «нет», то почему? Вывод: первоклассник как слепой котенок, ему уютнее и комфортнее со знакомым, любящим его человеком. И задача родителя: помочь ребёнку подружиться и, возможно, полюбить учителя.

Психологические условия адаптации ребёнка к школе. Для оптимизации адаптационного периода первоклассников им необходимо помочь познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами. Для первоклассников особенно важно: - помочь ребенку вжиться в позицию школьника поэтому важно показать различие: школьник - не школьник. Для этого нужно беседовать с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила.

Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью. Для успешного школьного обучения, ребенок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях. Положительное представление о себе как о школьнике, даст ему возможность лучше адаптироваться к изменившимся условиям жизни и твердо встать на позицию школьника, а так же сформирует эмоционально-положительного отношение к школе; - простроить режим дня школьника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий